Игорный бизнес Сингапура
Сингапур – город-государство в Юго-Восточной Азии, долгое время запрещавшее участие в азартных играх. Сегодня игорный бизнес Сингапура легализован лишь частично. Законодательством определены положения, позволившие нескольким операторам организовать работу наземных казино и онлайн букмекерских контор. Вместе с тем, правительство накладывает довольно жесткие ограничения как на предоставление услуг в индустрии гемблинга, так и на их использование. Что, впрочем, не помешало Сингапуру завоевать статус третьей по величине игорной зоны, после Лас-Вегаса и Макао.
История развития игорного бизнеса в Сингапуре
Гемблинг в Сингапуре был легализован в 1823 году. В то время город являлся колонией Британии – страны, позволяющей участие в азартных играх. Однако разрешение действовало недолго. Спустя всего три года почти все виды игорного бизнеса оказались под запретом. Исключением стала правительственная лотереяSingapore Pools.
Такое положение сохранялось на протяжении нескольких десятилетий. Экономический кризис, разразившийся в стране в начале двухтысячных годов, заставил правительство пересмотреть свое мнение по данному вопросу.
Новый законопроект об азартных играх был рассмотрен в начале 2005 года.
Процесс рассмотрения и принятия законопроекта сопровождался ожесточенными дискуссиями и спорами. Представители различных религиозных культур и сотрудники социальных организаций выступали против легализации игорного бизнеса в Сингапуре. Они отмечали вероятность негативного влияния азартных игр на социальную среду, в частности, возможность роста преступности.
Правительство указывало на перспективы роста туристической отрасли и, как следствие, возможное повышение финансовых поступлений в бюджет. В 2006 году было принято окончательное решение о частичной легализации азартных игр.
Законодательная база была разработана специально под создание двух крупных курортных отелей-казино. Положениями законов закреплена система лицензирования, организованы ведомства, в задачи которых входит контроль и регулирование деятельности игорных заведений, определены ограничения и запреты.
Крупнейшие казино Сингапура
На возведение, обустройство, организацию деятельности первых казино Сингапура потребовалось пять лет. В 2010 году открылось сразу два престижных заведения:
- казино Resorts World Sentosa– крупнейший игорно-развлекательный комплекс страны возведен на острове Сентоза. Территория комплекса занимает более 15 тыс. кв.м. В казино установлено более 1 000 столов, свыше 2 500 игровых автоматов. Гостям предлагается возможность заселения в комфортные номера отеля, посещение водных парков, парка развлечений, музея
- Marina Bay Sands, возведенный на побережье бухты Марина Бей, открылся через несколько месяцев. Отель-казино принадлежит компании Las Vegas Sands. Над разработкой дизайна заведения работал известный архитектор Моше Сафди. Комплекс состоит из трех высотных башен. На высоте порядка 200 метров оборудован огромный пейзажный бассейн, парк, обзорная площадка, музей. Непосредственно в казино установлено свыше 600 столов и более 1 500 игровых аппаратов. Для хайроллеров оснащено несколько ВИП-залов. Кроме того, на территории комплекса гостей ожидают отель, рестораны, кинотеатры, боулинг, прочие развлекательные заведения.
Оба казино Сингапура пользуются всемирной известностью и входят в ТОП самых дорогих и престижных казино мира.
В настоящее время они занимают топовые места в рейтинге самых дорогих казино мира. Ежегодно сюда приезжают несколько миллионов гостей – почитателей азартных игр. Согласно статистике, открытие заведений позволило увеличить туристический поток почти на 30%. И, соответственно, заметно увеличить уровень доходности государства.
Действующее законодательство об азартных играх в Сингапуре
Несмотря на успешность развития индустрии, игорный бизнес в Сингапуре регулируется максимально жестко и со всеми возможными ограничениями. Открыв доступ к азартным играм в стране для иностранных туристов, правительство постаралось оградить от гемблинга собственных граждан.
На сегодняшний день игорный бизнес в Сингапуре регулируется четырьмя законами:
- об азартных играх;
- о частных лотереях;
- о ставках на спорт;
- о тотализаторах и ставках.
В целом, положения этих актов скорее запрещают организацию игорного бизнеса и участие в азартных играх. Но с оговоркой. Азартные игры могут быть разрешены другими подзаконными актами.
В законодательстве Сингапура действует интересное положение. Для получения лицензии на осуществление деятельности в гемблинге необходимо оформить так называемое «освобождение от действия закона».
Условия лицензирования казино в Сингапуре
Непосредственно условия лицензирования прописаны довольно замысловато. Одним из самых четких требований, установленных Законом о контроле казино, является точное обозначение лимита на количество выдаваемых лицензий – до двух. И обе уже получены упомянутыми заведениями Marina Bay Sands и Resorts World at Sentosa. Другими словами, в ближайшем будущем, как кажется, не приходится ожидать появления новых казино в Сингапуре.
С другой стороны, Закон о частных лотереях декларирует, что вопросы выдачи разрешений рассматриваются индивидуально в каждом конкретном случае. CRA – один из регуляторов игорного бизнеса в Сингапуре может выдавать лицензии, если заявители и их помощники признаны подходящими требованиям.
Выбору потенциального оператора уделяется большое внимание. Регуляторы оценивают заявителей по ряду критериев:
- обладают ли заявитель и его помощники достойной репутацией;
- имеют ли оператор и его партнеры достаточно финансовых средств;
- насколько «прозрачны» источники происхождения средств;
- насколько успешен заявитель в деловой сфере, способен ли он поддерживать жизнедеятельность казино;
- с кем сотрудничает потенциальный организатор игорного бизнеса;
- насколько достойна репутация у партнеров заявителя.
Могут быть рассмотрены любые вопросы, касающиеся финансового, профессионального и личного положения заявителя. Весь процесс сопровождается предоставлением пакета документов, подтверждающих достоверность представленной информации.
Рассмотрением упомянутых вопросов комиссия CRA занимается коллегиально. Группа специалистов включает трех и более представителей ведомства, назначенных министром.
Четко установленная процедура подачи заявки об освобождении от действия Закона также отсутствует. Соответствующее заявление должно быть направлено должностному лицу, ответственному за выдачу разрешений. В каком формате должны быть оформлены документы. А также продолжительность действия лицензии – от 3 до 10 лет – определяет ответственный сотрудник ведомства.
Ограничения по посещению казино
Законодательством максимально четко прописаны запреты и ограничения, касательно азартных развлечений:
- посещение казино запрещено гражданам до 21 года;
- иностранные лица могут посещать казино бесплатно. Граждане Сингапура обязаны заплатить входной сбор – USD 100 в сутки за каждый визит или USD 2000 в год за членство в конкретном казино;
- посещение игорных домов недоступно лицам с низкими доходами или плохой кредитной историей;
- ограничение на игру в казино может быть наложено по заявлению членов семьи игрока. Допускается определение конкретного лимита посещений в месяц;
- игроки могут самостоятельно написать заявление о наложении запрета на их участие в азартных играх. Отозвать заявление ранее срока, указанного в документе, невозможно.
Кроме того, игорным заведениям запрещено проведение любых рекламных акций, направленных на привлечение клиентов. Служба безопасности казино обязуется внимательно отслеживать соответствие посетителей действующим требованиям. О любых подозрениях о нарушении закона операторы должны подавать официальные отчеты. Несоблюдение требований влечет за собой наложение весьма существенных штрафов.
Игорные регуляторы Сингапура
Обязанности за соблюдением положений законов об азартных играх выполняют сразу несколько ведомств:
- CRA – регулирующий орган, действующий на основе Закона о контроле казино. Ведомство имеет право на выдачу лицензий и регулирование любых операций в наземных заведениях;
- Совет Сингапурского тотализатора – организация, контролирующая деятельность основных операторов по ставкам: Singapore Pools и Singapore Turf Club;
- Министерство социального и семейного развития, Национальный совет по проблемам азартных игр. Ведомства занимаются деятельностью в сфере минимизации потенциальных проблем, вызванных азартными играми;
- MHA (Министерство внутренних дел), MAS (Финансовое управление Сингапура), MDA (Управление по развитию СМИ) – службы занимаются дистанционными азартными играми, вопросами блокировки сайтов и платежей.
По мнению правительства, разделение обязанностей между несколькими ведомствами позволяет добиться максимальной эффективности в регулировании игорного бизнеса.
Онлайн гемблинг в Сингапуре
Ситуация с онлайн гемблингом в стране намного сложнее. Официально на все виды азартных игр, совершающихся дистанционно, налагается запрет.
Первые попытки легализовать онлайн гемблинг были предприняты операторами в 2013 году. Однако правительство решительно отказало в принятии соответствующего законопроекта. Власти постарались принять максимально эффективные меры по закрытию доступа к онлайн играм, включая внесение ставок с мобильных устройств. В числе прочего, регуляторы блокируют игорные сайты, запрещают проведение платежей.
По мнению руководителей страны, азартные игры онлайн могут служить хорошим способом отмывания денег, полученных в результате незаконной деятельности. Кроме того, закрытие доступа к онлайн-казино предупреждает возникновение лудомании.
В 2015 году была предпринята еще одна попытка легализации онлайн гемблинга. Но с тем же результатом. Правительство Сингапура настаивает на запрете азартных игры. Однако в 2016 году двум компаниям все же удалось получить лицензии на ведение деятельности онлайн. Лицензиатами стали известные местные операторы: Singapore Pools и Singapore Turf Club. Разрешение было получено на основании упомянутой схемы «освобождения от Закона».
Однако оба оператора специализируются исключительно на организации лотерей и приеме ставок. Возможность игры в настольные игры и онлайн слоты на сайтах компаний на данный момент не рассматривается.
Кроме того, компании обязуются соблюдать многочисленные вышеупомянутые требования:
- принимать игроков не моложе 21 года;
- тщательно проверять представленную информацию, в обязательном порядке верифицировать счета;
- отказывать от игры в кредит;
- устанавливать ежедневные лимиты расходов;
- отказаться от проведения рекламных акций;
- сообщать о любых подозрительных транзакциях и изменениях в поведении владельцам счетов;
- выполнять ряд иных требований.
Лицензии получены операторами сроком на 3 года. Возможность продления действия документов будет рассматриваться по результатам работы.
Онлайн казино Сингапура
Однако де-факто граждане Сингапура имеют доступ к онлайн казино. Как объясняются представители правительства, отследить все иностранные платформы и заблокировать доступ к сайту довольно проблематично.
Аналитические исследования, проведенные среди пользователей онлайн-казино Сингапура, показывают следующие результаты:
- не менее трети пользователей хотя бы раз в год играют в онлайн азартные игры;
- 58% посетителей игорных порталов являются мужчинами;
- 64% – пользователи среднего возраста 25-44 года.
На сегодняшний день посетителей из Сингапура принимает большинство известных европейских онлайн-платформ. Более того, международные операторы советуют азиатским коллегам поспособствовать в легализации онлайн-гемблинга, предоставив соответствующие рекомендации правительству страны.
Выводы
Сложно сказать, насколько перспективно развитие игорного бизнеса в Сингапуре. С одной стороны, казино приносят весьма ощутимый доход в бюджет государства – и это аргумент в пользу развития индустрии гемблинга.
Однако в последние годы приток средств от прибылей казино упал на 12%. По прогнозам ряда аналитических компаний, правительство Сингапура откажет в продлении действующих лицензий. Причинами такого решения могут стать высокие риски возникновения различных социальных проблем и неопределенность перспектив туристского рынка.
Срок действия лицензий, действующих казино Сингапура, истекает в 2017 году. И дальнейшее развитие игорного бизнеса во многом зависит от окончательного решения властей по поводу выдачи новых разрешений.