Взломать теорию вероятностей. Наука против казино

14.03.2019

Наука против казино

Миллионы поклонников азартных развлечений по всему миру мечтают ухватить удачу за хвост и сорвать большой куш в казино. Но есть и такие люди, которые не готовы полагаться на слепой случай, и куют победу в азартных играх благодаря научному подходу к блэкджеку, покеру, рулетке и игровым автоматам. Чаще всего для получения выигрыша они используют технические приспособления и собственные математические модели, пока владельцы казино не поймают их за руку.

Эдвард Торп

Американского профессора математики Эдварда Торпа СМИ окрестили родоначальником подсчета карт в блэкджеке. Еще в 60-х годах прошлого столетия он создал собственный алгоритм на первым массово выпущенном компьютере IBM 704, который именовался электронным вычислителем. Программа Торпа анализировала игру и рассчитывала вероятность выпадения карт определенного значения, которые могут принести выигрыш.

Эдвард Торп в казино
Знаменитый Эдвард Торп стал одним из первых «считал» в блэкджеке

Считается, что мистер Торп заработал более 5 млн долларов на своем изобретении. Он стал первым человеком в истории, который использовал персональный компьютер для игры в казино. Позже была издана книга с длинным названием «Beat the Dealer: A Winning Strategy for the Game of Twenty-one» («Обыграй дилера: Победная стратегия игры в блэкджек»), в которой была описана история его побед. Книга несколько раз переиздавалась и получила статус бестселлера, а держатели казино задумались о способах защиты от посетителей, использующих технические устройства для просчета ходов.

Гонcало Гарсия-Пелайо

Испанский режиссер, актер и сценарист Гонcало Гарсия добился известности на ниве кинематографа. Одной из самых популярных его картин стала лента «Короли рулетки», которая основана на реальных событиях. Сам Гонсало неоднократно признавался в своей любви к азартным играм и не скрывает тот факт, что свои первые крупные деньги он заработал именно в казино. Но он не полагался на одну лишь слепую удачу.

Гонcало Гарсия режиссер и продюсер
Гонcало Гарсия не только успешно обыгрывает рулетку, но и снимает фильмы

На заре своей карьеры в кино Гонсало Гарсия был завсегдатаем испанских игорных домов. Наблюдая за колесом рулетки, он понимал, что не бывает совершенных механизмов, а значит, одни числа должны выпадать чаще других. Он стал записывать результаты всех розыгрышей на рулеточных столах, и со временем нашел подтверждение своей теории. Сопоставив различные данные, Гарсия отправился в Casino de Madrid, где впервые выиграл 600 евро. По некоторым данным, в общей сложности ему удалось заработать более миллиона евро.

«Счастливчика» быстро вычислили и стали закрывать ему доступ в игорные залы, поэтому Гонсало обзавелся напарниками. Во время слежки за одним из них секрет был раскрыт. Режиссер со своими подельниками попал под суд, однако обвинительный приговор так и не был вынесен. Суд решил, что в деле отсутствует состав преступления, дескать, мужчина играл честно и ничего не нарушал.

Томми Гленн Кармайкл

Знаменитый взломщик игровых автоматов прославился благодаря знанию инженерии. Своей деятельностью он занимался 20 лет, затем угодил за решетку на два года. После выхода на свободу Томми Гленн Кармайкл принялся за любимое занятие, а через 14 лет получил новый срок. Деньги он зарабатывал, используя собственноручно разработанные приспособления и гаджеты, которые заставляли автомат любого уровня сложности «расставаться» с фишками.

Томми Гленн Кармайкл обворовывает автоматы
Томми создает новые гаджеты для получения выигрыша на слот-машинах

Изначально Томми вместе с напарником по имени Рей Минг купил игровой автомат, который разобрал и досконально изучил. В результате подельники изобрели отмычку, благодаря которой из аппаратов можно было доставать опущенные туда жетоны. Именно это приспособление и стало главной уликой в первом деле против Томми.

После выхода на свободу друзья придумали новую версию гаджета, который в народе получил название «обезьянья лапка», или «слайдер». Он давал возможность вытаскивать монеты прямо из щели для оплаты игры. В скором времени появились компьютеризированные аппараты, в которых все эти отмычки и «лапки» стали бесполезны. Тогда Томми создавал световой элемент, который «ослеплял» слот-машину в момент даже самого маленького выигрыша, после чего выплачивалась максимально возможная награда.

При использовании «световой палочки» инженер был пойман во второй раз. Отсидев в тюрьме 236 дней, он стал консультантом ФБР по делам, связанным с азартными играми. Благодаря этой сделке, Томми убил двух зайцев: он абсолютно законно занимается любимым делом и получает за это хорошие деньги.

Стю Ангер

Американский игрок в покер Стюарт Ангер в 1980-м стал самым молодым победителем турнира Мировой серии покера (WSOP), а в 1997-м сделал сенсационное признание, что на тех состязаниях впервые играл в холдем. Ангер не использовал никаких технических приспособлений – все вычисления он производил в уме. Секретом его побед, а в общей сложности он трижды становился чемпионом WSOP, были высокий уровень IQ, феноменальная память и невероятное игровое чутье. Сам Стюарт никогда не рассказывал, как именно он производил подсчет карт.

Стю Ангер игрок в покер
Через 17 лет после победы в турнире WSOP Стю Ангер признался, что тогда впервые играл в техасский холдем

Впоследствии некоторые рекорды Ангера были побиты другими игроками, однако большинство специалистов считает Стю лучшим покеристом в истории. Его имя внесено в Зал славы покера. И все же игра, где можно выигрывать своим умом, казалась ему неинтересной. Все свои деньги он тратил на ставки на спорт и наркотики, из-за которых в итоге посадил сердце и скончался в возрасте 45 лет.

Российские программисты

После запрета в России казино и игровых клубов в 2009 году владельцам игровых автоматов пришлось срочно их продавать. Группа людей из Санкт-Петербурга купила несколько машин, чтобы досконально изучить их работу. Инженеры выяснили, что случайные выпадения генерируются исходя из различных данных, например, установленного времени. Другими словами, за основу берется определенное число, которое затем преобразуется в случайный результат.

Обмануть игровой автомат
Программисты из России научились обманывать игральные аппараты

Программисты сумели вычислить эти алгоритмы, но оставалась проблема в нахождении того самого «начального числа», так как оно зависит от текущих настроек автомата. Изобретатели набрали добровольцев, которые в казино по всему миру записывали на видео работу машины с минимальной ставкой, а затем присылали ролики на анализ. Через короткое время им сообщалось, когда нужно нажать на кнопку, чтобы получить выигрыш. Группа мошенников зарабатывала около 250 тысяч долларов в неделю.

Обман был раскрыт в 2014 году, когда сотрудники казино Lumiere Place обратили внимание на необычное поведение гемблера, регулярно получавшего выигрыш. После того, как дело предали огласке, службы охраны других игорных заведений стали выявлять других мошенников, действовавших по тому же принципу. После этого правоохранители сумели выйти на питерскую группу умельцев. Интересно, что для казино и разработчиков видеослотов оказалось невыгодным менять автоматы на новые, так как в этом случае они потеряют больше денег на замене, поэтому было принято решение просто усилить наблюдение за поведением игроков.

Анонимные математики

Еще одна попытка взломать теорию вероятностей обернулась доходным экспериментом для некой группы ученых. Оставшиеся неизвестными математики начали свое исследование с анализа результатов всех спортивных состязаний за десять лет с 2005-го по 2015-й. Ученые загрузили в программу не только исход игр, но и коэффициенты, которые букмекеры предлагали для ставок на каждый матч. Выявленные математические зависимости указывали на возможность с высокой долей вероятности предсказывать результаты спортивных соревнований. Для подтверждения теории оставалось применить полученные знания на практике.

Математики делают ставки на спорт на основе анализа данных
Математика помогает предсказывать результаты спортивных соревнований

Для чистоты эксперимента было решено сравнить результаты случайных ставок обычного поклонника спорта и человека, действующего по выведенной системе. Оказалось, что бессистемные ставки приводили к проигрышу 90% средств, а использование найденных закономерностей позволяло оставаться в выигрыше. На большой дистанции доход достигал 35 долларов на каждую поставленную сотню. Узнав об использовании математической модели, букмекеры резко ограничили максимальную величину ставок, и использование данного метода оказалось нерентабельным.

Джей Дойн Фармер и Ричард Мюллер

В 1970-е годы профессор Джей Дойн Фармер придумал устройство, которое позволяло предсказать результаты выпадения числа на колесе рулетки после запуска шарика. Никакого мошенничества — только использование законов физики. Шансы на выигрыш были столь высоки, что Фармеру быстро запретили вход в большинство казино. Впоследствии его коллега, профессор Ричард Мюллер объяснил принцип работы устройства. Алгоритма заключается в анализе скорости вращения шарика и колеса рулетки.

Устройство Фармера
Схема работы устройства по преждевременному определению результата броска

При прохождении шариком полного оборота человек нажимал на педаль, встроенную в подошву одного ботинка, а затем при помощи педали в другом ботинке фиксировал оборот самого колеса рулетки. Этой информации было достаточно, чтобы компьютер с высокой долей вероятности рассчитал, в какой ячейки окажется шарик после остановки. Информация передавалась игроку в микронаушник по радиосвязи в то время, когда еще разрешено делать ставки. Разумеется, такое устройство нужно калибровать для каждого рулеточного стола, но это можно сделать заранее, понаблюдав за рулеткой без игры на деньги.

Для защиты от подобных мошенников казино нанимают специалистов, которые следят за игроками и разоблачают нечистых на руку поклонников азарта. Конечно, им не всегда удается раскрыть методы счастливчиков, и иногда охрана просто выпроваживает из заведений тех, кому «систематически везет». По закону, казино вправе отказать в обслуживанию любому клиенту без объяснения причин.

Поделиться
Ваш отзыв